Пять трудностей при обучении
письму.
Обучение письму — это очень сложный
психологический и физиологический процесс.
С какими трудностями часто сталкиваются
дети на первом этапе обучения письму в школе и как с ними можно справиться?
Трудность первая: не
развита мелкая моторика руки.
!Помогут задания с
графическим материалом, штриховка
Трудность вторая:
несогласованность движений руки со зрительным контролем
! Конструирование по
образцу, обведение, дорисовывание фигур помогутсовершенствовать зрительно-моторную координацию.
Трудность третья:
отсутствие навыка выполнения пошаговой инструкции.
!Обязательно объясняйте
ребенку перед каждым заданием: что будем делать, для чего и как. При этом используйте только
знакомые слова. Объяснив, покажите. Убедитесь, что ребенок понял инструкцию. Не переходите
к следующему заданию, если не освоено предыдущее
Трудность четвёртая:
запоминание зрительного облика буквы
!Учимся писать печатные
буквы.Учите писать правильно, а не как удобно ребёнку. Сверху вниз, слева направо. Специальные линии
помогут вашему ребенку научиться писать правильно
Трудность пятая:
овладение логическими операциями.
!Развиваем логику через
игру: собираем из букв слова, ищем «потерявшиеся» слова, разгадываем кроссворды.
Продолжительность выполнения каждого упражнения — 3-
5 минут.
Их Вы найдёте в пособии «Учимся писать печатные
буквы» М.И. Кузнецовой