54-88-24
54-88-34
По-настоящему ведёт за собой та книга,
из которой читатель делает выводы сам.
Только такая книга влияет на его поведение.
(К.И.Чуковский)
Написать
нам
 
 

 Не нашли нужной книги?

        Поищите здесь:

           My-shop.ru - Ваш Интернет-магазин

 
 
ГлавнаяНовостиФункциональная грамотность. Учимся для жизни.

Функциональная грамотность. Учимся для жизни.

Версия для печати
19 ноября 2021г.
  • Уровень образования – 5-9 классы
  • Целевая аудитория – рекомендуется к использованию в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга функциональной грамотности учащихся
  • Основная идея пособия - Специальные серии пособий для 5-9 классов.
  • Ключевые особенности издания – формирование и мониторинг всех компонентов, изучаемых в международном сравнительном исследовании PISA
  • Преимущество для покупателя – комплекс учебно-методических пособий. Индивидуальные обучающие пособия, многофункциональные сборники задач

 

Помогают ли школьные знания в жизни? 

Постараемся ответить на распространенные вопросы, возникающие как у детей, так у их родителей. Зачем ребёнку алгебра и геометрия, если он «гуманитарий» от природы? Зачем будущему инженеру русский язык, на котором он и так говорит с самого детства? Зачем детям тратить время на рисование и музыку — лучше бы на улице побегали.

Действительно, из собственной взрослой практики нам кажется, что к некоторым предметам мы последний раз обращались исключительно на школьной скамье — после получения аттестата о среднем образовании они, вроде бы, и «не пригодились».

Однако, выясняется, что любого человека такие дисциплины, как, например, физика и химия, сопровождают буквально по пятам: электризующиеся от расчески волосы, гашение соды уксусом при приготовлении пирога, светлая одежда в жару, скольжение колес на мокрой дороге — всё это проявления тех уроков, которые казались некоторым из нас столь странными и скучными.

Не существует ни одного предмета, ни одной дисциплины, которые бы могли существовать «отдельно», «автономно».

Возьмем, для примера, одну из самых распространенных профессий - инженер. Понятно, что инженер обязан превосходно знать физику, алгебру, геометрию и т.д. Но, достаточно ли, будет только этих предметов? Как показывает практика – нет.

 

 Например, инженер-технолог общественного питания, должен превосходно знать химию, психологию, так как ему придется общаться с людьми. Инженер-строитель, кроме обязательных дисциплин, должен хорошо знать историю, так как необходимо знать, что было до того, на той или иной площадке, где должен выстраиваться дом. Возможно, его и вовсе, там нельзя строить. А инженер-программист без знания иностранных языков не сможет написать ни единой программы.

Можно привести много примеров, которые показывают связь школьных предметов с реальными жизненными ситуациями.

Вывод один: мы учимся для жизни!